Японские автомобили

Мало кто сможет назвать все марки японских автомобилей – слишком богат ассортимент в стране восходящего солнца. Сегодня в Японии существует более двадцати успешно действующих автопроизводителей, а сам промышленный комплекс уступает только Китаю. Дела японцев шли настолько хорошо, что некоторое время назад они даже столкнулись с перенасыщением рынка, что потребовало реорганизации значительной части производства. Но настолько популярны японские автомобили были далеко не всегда.

Статья подготовлена на основании данных: Wikipedia.orgCarspynews.net, Autospynews.net.

Японский автопром: война как двигатель прогресса

Исторически сложилось так, что ключевое и очень противоречивое влияние на судьбу японской автомобильной промышленности оказали войны.

Вторая мировая война практически уничтожила и без того хилые зачатки японского автопрома. По сути, до сороковых годов в стране производилось только небольшое количество авто, подавляющая доля которых была грузовыми.

После поражения в войне, кризиса политического и экономического, автомобили не были в списке главных приоритетов правительства.Кроме прочего, такое положение дел сформировалось еще и потому, что у населения попросту не было достаточно денег для покупки подобного транспортного средства. Популярностью пользовались велосипеды, рикши и повозки, в которые запрягались обычные волы.

Ситуация резко изменилась с началом Корейской войны – в 1950 году. Компании, которые согласились обслуживать военные нужды, получили колоссальное преимущество: стабильный рынок сбыта, сотрудничество с американцами и множество дополнительных бонусов. Как и прежде, основным продуктом стали грузовики. К примеру, к 1951 году, японцы выпустили более 30 тысяч грузовых автомобилей. Половина сразу же покупалась американцами.

Кроме того, эти же японские автопроизводители получили контракты на ремонт и обслуживание американской военной техники. Трудно переоценить все выгоды от такого сотрудничества. По сути, японские производители получили возможность досконально изучить новейшие образцы американского автопрома, да еще и получили за это деньги.

Дальнейшая стратегия развития японской автомобильной промышленности может быть описана, буквально, двумя тезисами:

  • постоянное наращивание инвестиций в отрасль;
  • мощная государственная программа поддержки японских  автопроизводителей.

В первые годы после корейского толчка (1952, 1953 гг.), вливания в японское автомобилестроение увеличивалось в два раза (относительно предыдущего) каждый год. Также было принято решение о максимальной бюрократизации ввоза иностранных машин или запчастей, введение запредельных пошлин и тому подобное.

Результаты подобной политики очевидны: логотипы японских автомобилей в большинстве своем отлично известны западным автолюбителям.

Крупнейшие автопроизводители Японии

В современной Японии существует большое количество автомобильных брендов. Но если речь заходит о серьезных игроках в отрасли, то их всего лишь четверо.

1.      Toyota Group

Наиболее крупный японский автопроизводитель. Именно Тойоте принадлежит львиная доля известных и малоизвестных за пределами Японии марок. По сути, эта группа является материнской для Toyota Motor Corporation, оборот которой в 2010 году составил более 200 миллиардов долларов.

В свою очередь, Toyota Motor Corporation, имеет ряд дочерних предприятий, среди которых: Toyota Financial Services, Daihatsu, Hino Motors, Denso, Toyota Industries, Lexus, Scion. также Тойоте принадлежит около 6% акций марки Isuzu.

Компания основана в 1937 году и продолжает развиваться.

2.      Honda

Корпорация появилась в 1948 году. Имеет ряд дочерних компаний в разных странах. Среди них: HMSI, American Honda Motor Company, Honda Canada Inc.  и  Honda Taiwan.

Также Хонда владеет контрольным пакетом бренда Acura.

Годовой оборот Хонда, согласна статистики составляет чуть более 180 миллиардов долларов. Основным направлением деятельности является производство легковых автомобилей и мотоциклов. Отличается повышенной экономичностью моделей. В 1973 году японские автомобили марки Хонда покорили американский рынок именно впечатляюще экономичными показателями расхода топлива.

3.      Nissan

Компания основана в 1933 году. Владеет несколькими известными брендами. В частности, речь идет о Nismo и Infiniti. Годовой оборот составляет более 90 миллиардов долларов. На данном этапе компания не является самостоятельной – ее акциями владеет французская Renault . Не смотря на это, компания считается одной из самых успешных в Японии и занимает третье место после Хонды и Тойоты соответственно. Главный офис Nissan находится в Токио.

4.      Mitsubishi Group

Часть крупного холдинга (кэйрэцу) Mitsubishi, одна из крупнейших производственных групп Японии, владеет знаменитой автомобилестроительной компанией Mitsubishi Motors Corporation.

Годовой оборот последней составляет около 22 миллиардов долларов. Mitsubishi Motors имеет целый ряд дочерних предприятий: Mitsubishi Motors Thailand, Mitsubishi Motors Philippines, Mitsubishi Motors North America, Mitsubishi Motors Australia и Mitsubishi Motors Europe.

Также финансовая группа Митсубиси владеет частью акций марки Suzuki.

Причины популярности японских автомобилей

Страна восходящего солнца всегда вызывала любопытство. Древние японские постройки Киото и парады самураев, соседствующие со сверхсовременными сборочными линиями и впечатляющими строениями космической отрасли. Подчеркнутая традиционность общества и грандиозный футуризм в современной архитектуре. Япония не может не впечатлять.

И японские автомобили не стали исключением  из общего тренда — эмблемы японских машин, в большинстве своем, давно перестали быть экзотикой. Популярность, которую японские бренды заслужили даже в Соединенных штатах Америки, объясняется несколькими факторами:

  • инновационность – японские автопроизводители постоянно создают и внедряют новейшие технологии;
  • стильность – узнаваемость этому транспорту дают не только известные логотипы японских автомобилей, но общая гармоничность экстерьера и интерьера;
  • обширность целевой аудитории – большая часть продукции рассчитана на всех, в прямом смысле слова. Именно на массовости, поставленной во главу угла, японские гиганты автомобилестроения добились своего положения;
  • доступность – за исключением престижных и стилизованных марок, японские автомобили значительно дешевле европейских аналогов;
  • приоритетность комфорта и безопасности – японские автомобили одни из наиболее удобных и обладают очень плавным ходом.

Благодаря всему вышеперечисленному, марки японских автомобилей встречаются все чаще на всех дорогах мира.

Все марки японских автомобилей

Значки японских машин достаточно известны в мире. Самые лучшие модели, наиболее популярные бренды не уступят в известности Джипу или БМВ. В то же время, мало кто представляет себе эмблему Акура или Хино. Вы могли видеть фото японских автомобилей, которые носят эти названия, но не знать, что эти картинки демонстрируют еще одну  модель японского производства.

Тем временем, марки японских машин, производители которых малоизвестны широкой публике также могут быть интересны для отечественного потребителя. Предлагаем полный перечень брендов и эмблем японской автомобильной промышленности.

Марки японских автомобилей: значки

Acura логотип

DAIHATSU логотип

Datsun логотип

Hino логотип

Honda логотип

Infiniti логотип

Isuzu логотип

Lexus логотип

Mazda логотип

Mitsubishi Motors логотип

Nissan логотип

Subaru логотип

Suzuki логотип

Toyota логотип

Dome логотип

95_3_cr

Scion логотип

Mitsuoka логотип

Комментирование закрыто.

Вверх
© 2017      //    Войти