Китайские автомобили

Когда мы слышим про китайские автомобильные марки, первое что приходит на ум – копия низкого качества. И лет пятнадцать назад так оно и было. Однако на дворе 2016 год – пришло время пересмотреть свое отношение к автопромышленному комплексу Китайской народной республики.

Статья подготовлена на основании данных: Carspynews.net, AutoSpyNews.net, Wikipedia.org.

Катайский автопром: история взлетов и падений

Сегодня китайская марка автомобиля, это марка лидера мировой автомобильной промышленности. Начиная с 2006 года, Китай обошел Японию и стал вторым автопроизводителем в мире, после Соединенных Штатов Америки. Но вторым местом КНР довольствовался всего три года: с 2009 именно КНР является лидером мирового автопрома. Учитывая краткие сроки развития и становления китайских автомобильных предприятий (начало было положено в середине 20 века, но настоящая работа началась только с 90-годов), это более чем впечатляющий успех. Отдельного внимания заслуживают дизайнерские решения – китайские авто будто сошли прямиком с картинки дорогого автожурнала.

Что бы разобраться с тем, что собой представляет китайская марка машины, необходимо понять, как работает автопромышленный комплекс, в принципе. Все компании производящие  китайские авто делятся на два типа:

1.      Китайские предприятия

Завод или несколько заводов принадлежат государству, частному лицу либо находятся в совместной собственности. На таких предприятиях не создают копий, тут разрабатываются собственные модели. Однако никто не мешает китайцам нанимать высококлассных специалистов, зарекомендовавших себя в таких автомобильных монстрах как, например, BMW. Представителями этой категории являются Chery и Geely, самые известные. Лучшие китайские автомобили продаются как на внутреннем, так и на внешнем рынке и пользуются популярностью благодаря разнообразию технической начинки и относительно небольшой стоимости.

2.      Совместные с мировыми брендами предприятия

Китайский рынок является наиболее крупным в мире. Естественно, желающих представить там свой товар много. Китайские законы требуют, чтобы зарубежный автопроизводитель, прежде чем выйти на внутренний рынок страны, основал совместное предприятие, где ключевая доля акций будет принадлежать китайской стороне.

Таким образом,  в Китае производится огромное количество адаптированных авто от мировых брендов. Речь идет о таких известных марках, как Volkswagen, General Motors, Ford, BMW. Совместно с крупнейшими местными компаниями они производят очень популярные в Поднебесной китайские Volkswagen Lavida, Ford Focus, Buick Excelle, Chevrolet Sail, Volkswagen Bora, Nissan Sylphy, Chevrolet Cruze и множество других вариаций.

При этом качество такой продукции находится на достаточно высоком уровне, а стоимость может быть  разы меньше чем у оригиналов. Единственным ограничением данного сотрудничества является невозможность продавать эти авто за пределами Китайской народной республики. Машины создаются только для внутреннего рынка.

Крупные автопроизводители

Учитывая то, что объем китайского автопрома значительно вырос за последние пятнадцать лет, среди производителей определился ряд настоящих лидеров. Китайские марки автомобилей малоизвестны за исключением Chery и Geely. Красивые, компактные и недорогие модели этих производителей встречаются по всему миру. Однако этими двумя марками автопромышленный комплекс КНР не ограничивается.

Представляем перечень крупнейших производителей автомобилей из Китая.

·         Geely Automobile Holdings Limited

Компания зарегистрирована в 1998 году, после получения лицензии на производство автомобилей. Это первый полностью частный автопроизводитель КНР.

Geely владеет девятью заводами в разных городах Китая, тремя исследовательскими центрами (2 в КНР и 1 в Швеции) и пятеркой образовательных заведений различного уровня аккредитации. В этом перечне есть как колледжи, так и  институт. Две дизайнерские студии разрабатывают эскизы для марки в Лос-Анджелесе и Барселоне.

Благодаря комплексному подходу, компания готовит профессиональные кадры в прямом смысле слова, со школьной скамьи.  Об уровне подготовки сотрудников говорит и многое другое: к примеру, компания имеет более 11.000 патентов, из которых более двух тысяч собственных изобретений и 40 международных патентов.

Ее дочерними компаниями, среди прочих, являются Volvo Personvagnar AB, London Taxi Company и Drivetrain Systems International.

Работает в соответствии с международными стандартами сертификатов: ISO9000, TS16949, ISO14001, ISO/IEC27001, OHSA S18001, GCC, EEC&ECE.

На данном этапе Geely активно разрабатывает новое поколение электрокаров и гибридных авто.

·         SAIC Motor Corporation Limited

Официально зарегестрирована в 2011 году, ранее называлась Shanghai Automotive Industry Corporation. Является государственной автомобилестроительной компанией КНР. На данном этапе владеет полусотней различных предприятий экономической зоны Шанхая.

Кроме того, активно работает в совместном производстве. Так, SAIC имеет непосредственное отношение к:

  • Shanghai Volkswagen Automotive Company (SVAC)
  • Shanghai General Motors Corporation (Shanghai GM)
  • SAIC-GM-Wuling Automobile (производство недорогих авто бренда Baojun)
  • Shanghai Automotive Co. Ltd. (производство деталей)
  • Shanghai Advanced Traction Battery Systems Co. (ATBS),  (совместное производство литий-ионных батарей  A123 Systems)

Одним из преимуществ SAIC является замкнутый цикл производства. К примеру, Shanghai Automotive Co. Ltd. и ATBS, производят детали в основном для SVAC и Shanghai GM.

·         Dongfeng Motor Corporation

Компания была основана в 1969 году, ее основателем числится Мао Цзэдун. Специализируется на производстве грузовых и легковых автомобилей, автобусов и комплектующих.

В целях дальнейшего развития, Dongfeng активно объединяет свои ресурсы с легендами мирового автопрома. В результате такой политики в работе с Nissan, возникла Dongfeng Motor Company Limited (DFL), самая крупная совместная компания в  китайской истории автопрома. Именно DFL производит электрокары е30.

Также производитель ведет совместные работы с Volvo и Renault. Именно таким образом возникли Volvo-Dongfeng и Dongfeng Renault Automotive Company (DRAC) в 2013 году. На момент организации совместного производства, от Volvo-Dongfeng специалисты  ожидали прорыва на ранке грузового транспорта и, похоже, их ожидания подтверждаются. А DRAC создавалась с перспективой создания автозавода, мощностью на 150.000 машин в год. Кстати, автомобили выйдут под маркой Renault.

·         First Automobile Works (FAW)

Государственная компания, специализирующаяся на производстве легковых и грузовых автомобилей. First Automobile Works (FAW) была основана в 1953 году, отделение Tianjin (Xiali) – только в 1986.

Компания не зря носит такое название – создание автомобилестроительного завода, первого в КНР, стало началом развития всей отрасли в целом. Сегодня FAW – крупнейшая корпорация по производству авто и комплектующих, лидирующая в Китае.

First Automobile Works обладает полным контролем над акциями  28-ми «дочек», и ключевой пакет акций 18-ти компаний.

Корпорация работает и в общих проектах, среди них FAW Volkswagen Automobile Co., Ltd и  FAW Toyota motor Co., Ltd.

·         GAC Group (2000–наст.время)

Guangzhou Automobile Group Co., Ltd. – полное название одной из самых крупных  китайских автомобилестроительных компаний. GAC Group располагается в Гуанчжоу и основана в 1997 году. По сути, за пятнадцать лет, GAC вошла в перечень компаний лидеров на рынке КНР и стала известна по всему миру.

Производит грузовые, легковые машины, внедорожники и автобусы. Все это попадает на рынок под различными марками. К примеру, джипы от GAC Group  имеют марку Changfeng Motor, а легковушки называются Trumpchi или Gonow. Последнее название актуально также и для грузовой автотехники.

Компания работает совместно в проектах GAC Fiat, Guangqi Honda, GAC Mitsubishi и GAC Toyota.

·         Chang’an/Chana

Брэнд основан в 1990 году.  В настоящее время Chang’an – один из лидеров китайского автопрома. О статусе компании можно судить хотя юы и по количеству научно-исследовательских центров. У компании их девять. При этом, они находятся не только на территории Китая, но и по всему миру.

К примеру, Chang’an принадлежат: итальянский дизайнерский центр в Турине (где разрабатываются знаки, интерьер и экстерьер машины), технический центр по разработке двигателей в Нотингеме (Британия), технический центр по разработке шасси в Детройте (США), технический центр по разработке эргономики и интерьера в Якогаме (Япония).

Также компания активно участвует в совместных предприятиях с Volkswagen, General Motors, Ford, BMW и так далее.

Мелкие автопроизводители

Кроме корпораций-гигантов, в Китае работает большое количество небольших компаний-производителей автомобилей. Среди них такие предприятия, как:

·         Xinkai Auto Manufacture Corporation

Эта компания была основана в 1984 году, в городе Гаобэйдян, провинции Хэйбэй. Изначально предприятие создавалось с участием иностранного капитала. Название Xinkai (Синкай) Auto возникло только пятнадцать лет спустя, в 1999 году.

Синкай занимается производством грузового и легкового транспорта, а также автомобилей спецназначения. К примеру, транспорт для службы скорой помощи, полиции, такси и прочее.

Заявленная мощность Синкай – всего 60.000 автомобилей в год.

·         Dadi Automobile Group Co., Ltd.

Dadi Automobile Group – компания с историей. До 1988 года являлась частью военно-промышленного комплекса. После вышла на рынок как производитель автомобилей гражданского назначения. Работает по четырем направлениям: легковые китайские машины, строительный транспорт спецназначения, внедорожники и пикапы. Кроме того, компания все еще занимается производством военного транспорта.

В 2008 году Dadi зарегестрировала торговую марку GROZ. Под этим брэндом выпускаются внедорожники и пикапы.

Кстати, не смотря на рекордно маленький объем производства (в 2005  было произведено немногим более семи тысяч машин), продукция этого производителя пользуется стабильным спросом.

Производственные мощности Dadi Automobile Group Co., Ltd. находятся в провинции Хэйбэй, в промышленной зоне Баодина.

·         Baojun

Баоцзю’нь представляет собой бюджетные авто для внутреннего рынка КНР. Была основана в 2010 году, при участии General Motors, SAIC Motor и Wuling Automobile Company Limited. Несмотря на то, что компании всего шестой год, Baojun уверенно смотрит в будущее и планирует открытие производства за пределами Поднебесной.

В целом, малым автопроизводителям Китая в скором времени придется нелегко. Правительство КНР все активней вводит законы, требующие повышения уровня экобезопасности транспорта. В связи с этим, усиленными темпами развивается производство электроавтомобилей, гибридных авто и прочего.

Конечно, крупные игроки среди китайских производителей пройдут этот период за счет накоплений и репутации, а вот не большим компаниям может не повезти. Впрочем, это едва ли коснется Baojun  — скорей всего дочка такого гиганта как SAIC Motor может и не волноваться.

В то же время, в Китае появляется огромное количество крохотных предприятий, выпускающих нелицензионные электрокары. Значительно более дешевые, чем продукция, которую предлагают крупные бренды, они пользуются спросом у покупателей. Компаниям-производителям такой продукции не стоит беспокоиться о новых экологических законах или потере клиентуры, а вот недовольство крупных игроков может и разорить.

Закрывшиеся компании

В истории китайского автопрома мало громких закрытий. В соответствии с традициями Поднебесной, ничто не уходит бесследно. Чаще всего бренды и предприятия не прекращают существования, но становятся дочерними компаниями более сильных игроков. Эта политика оправдала себя на все сто процентов: начиная с 1992 года, количество выпущенных автомобилей только росло.

Однако среди любых правил есть исключения. Примером тому может послужить Shanghai Maple Guorun Automobile, просуществовавшая всего десять лет: с 2000 по 2010 год. Fuxing company работавшая всего четыре года с 1994 по 1998 и Liming, дочка SAIC Motor, открытая в 1996 и закрытая в 1999 году.

Впрочем,  Shanghai Maple едва ли можно отнести к исключениям  — уже с 2002 компания имела непосредственное отношение к  Geely, а с 2008 пополнила линейку бюджетных авто этого производителя.

Эмблемы, значки, логотипы китайских автомобилей. Полный список

Сегодня Китай способен не просто покрыть гигантский спрос на автомобили внутри страны, но и предложить стоящую продукцию на мировом рынке. В среднем, в КНР действует  более 6.000 автопредприятий, выпускающих самую разнообразную продукцию. Китайские автомобили, китайские мотоциклы и скутеры, китайские грузовики и спецтехника – китайские эмблемы авто появляются на рынке Европы и СНГ, ведь в Поднебесной производят абсолютно все и в огромных количествах.  При этом часто бывает, что одна корпорация выпускает разные марки, таким образом, логотипы китайских автомобилей не всегда указывают на разных производителей. Для автолюбителей вне границ КНР дело усложняется и тем, что эмблемы китайских авто малоизвестны, за исключением одного или другого названия.

Из-за того, что значки китайских машин незнакомы рядовому обывателю СНГ, наши сограждане теряют возможность приобрести качественную машину недорого.

Логотипы китайских авто отличаются по своей смысловой нагрузке от европейских аналогов. Скорее всего, это связано с небывало короткой историей автопрома КНР. Значки китайских авто не отсылают к фамилии основателя или истории марки.

Чаще всего китайские эмблемы автомобилей отображают девиз компании. Кроме того, значки автомобилей китайских могут указывать на смысловую нагрузку названия.

Китайские марки машин значки

Chery  Chery логотип

FAW  FAW логотип

GeelyGeely логотип

Luxgen Luxgen логотип

BAICBAIC логотип

BaojunBaojun логотип

BAW  BAW логотип

BRILLIANCE BRILLIANCE logo

BYD BYD логотип

Changan Changan логотип

Dongfeng Dongfeng логотип

Foton Foton логотип

Great Wall Great-Wall логотип

Hafei Hafei логотип

Haima  Haima логотип

Higer Higer логотип

JMC JMC логотип

Landwind Landwind логотип

Lifan Lifan логотип

Roewe  Roewe логотип

XinKai XinKai логотип

Подтверждением тому служат такие значки китайских автомобилей, как FAW или  Lifan. Последнее название переводится примерно как «на всех парусах», что и отображают значки на китайских машинах Lifan.

В целом, все марки автомобилей китайского производства заслуживают внимания, что подтверждается многочисленными фото. Бренды китайских производителей становятся все популярней среди аудитории, желающей купить современный автомобиль недорого.

В процессе развития находятся все эмблемы марок, дизайн интерьера и экстерьера абсолютно всех брэндов – китайский автопром несомненно сделал огромный шаг вперед и явно не собирается останавливаться.

Комментирование закрыто.

Вверх
© 2017      //    Войти